Starlist.ru

Независимый новостной агрегатор

НАТО продлевает контракт на аренду «Русланов»

НАТО продлевает контракт на аренду НАТО продлевает контракт на аренду «Русланов»Объединенный флот украинских и российских тяжелых транспортных Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн продолжит выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС.

Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» в ходе международного авиакосмического салона Фарнборо-2008 (Великобритания) генеральный директор Ruslan International Валерий Габриэль, по итогам прошедших в апреле-мае переговоров с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency ) достигнута договоренность о пролонгации заключенного в конце 2005 года контракта на использование украинских и российских «Русланов» в рамках SALIS.

«Подписание пролонгированного контракта намечено на осень: мы планируем сделать это до ноября. На данном этапе он пролонгируется еще на два года», — уточнил гендиректор. По его словам, в соответствии с условиями контракта, как и прежде, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в Германии, в лейпцигском аэропорту, еще 4 машины предоставляются заказчику по требованию.

По данным компании, с января 2006 года в рамках программы SALIS объединенным флотом выполнено 687 рейсов, налет — 6,5 тысячи летных часов, перевезено более 306 тысяч тонн грузов, Основные страны назначения — Афганистан, Конго, Чад, Джибути.

Ведущими мировыми операторами «Руслана», сегодня выступают российская «Волга Днепр» и украинская «Авиалинии Антонова», которые в конце 2005 года подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency ) 3-х летний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 миллионов евро на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. Контракт подписан по итогам победы в тендере НАТО, условия которого предусматривали обеспечение стратегических перевозок Альянса на период до 2012 года — до начала эксплуатации нового европейского транспортного А400М.

Возобновление серийного производства модернизированного «Руслана» грузоподъемностью 150 тонн- Ан-124-100М-150 — запланировано на 2012 год в широкой российско-украинской кооперации. Сертифицированная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, РФ) в июне 2007 года новая версия транспортника отвечает требованиям Евроконтроля по зональной навигации P-RNAV, а также по точностным требованиям самолетовождения P-RNP-1. Уже начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).

Маркетинговым агентом украинского и российского операторов выступает созданная партнерами в 2006 году Ruslan International Ltd (RI, Стенсед, Великобритания).

В настоящее время RI контролирует 35% мирового рынка перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, доля Ruslan SALIS GmbH (RS, Лейпциг, Германия) — 11%.